Погода в Екатеринбурге: |
||||||||||||||||
|
Число поездов, работающих по системе многих единиц, возросло к концу 1971 года вдвое, до 20-25, а в 1980 году - до 91. Все поступающие из Чехословакии вагоны Т-3 сразу готовились к работе по системе многих единиц. Более того, в 1976 году по городу пошли поезда из трёх вагонов Т-3. В 1980 году из каждого депо (тогда их было два) ежедневно выпускалось по шесть "тройников". Такой подход к использованию вагонов Т-3 увеличил не только провозную способность поездов, но и пропускную способность узлов и перекрёстков, позволив добиться существенной экономии электроэнергии. Фактором экономии здесь выступило следущее обстоятельство. Значительно уменьшилось число включений в сеть, сопровождающихся всплеском токозабора. Но были и существенные минусы. Во-первых, для этого не было готово кабельное хозяйство, потому что ток потребления у трёх вагонов значительно выше и в результате эксплуатации трёхвагонных поездов кабели повреждались. Во-вторых, поезд получился слишком длинным (45 метров!). Выходило, что первый вагон уже прошёл поворот, а третий был на другой улице, и водитель не видел происходящее там. По этим двум причинам тройники использовались не долго. Работали тройники на самых напряжённых маршрутах: 5, 13, 18, 26 и других. И ещё: свердловские трамвайщики впервые в практике эксплуатации вагонов Т-3 в СССР попробовали заставить "сплотки" работать от одного пантографа. Эксперимент оказался очень удачным: уменьшилось количество поломок токоприёмников, износ контактного провода, и, как следствие, сократиласт аварийность в контактной сети. Ценный почин свердловчан взял на вооружение завод-изготовитель. Обобщив опыт СТТУ стали выпускать вагоны Т-3 с оборудованием, позволяющим эксплуатировать их сразу по системе многих единиц от пантографа. | |||||||||||||||
© Евгений Кузнецов, 2004.Использование информации без разрешения автора запрещено! |
||||||||||||||||