Погода в Екатеринбурге:

ФОБОС: погода в г.Екатеринбург


Идёт по свердловску трамвай
Глава из книги С. А. Захарова "Это было недавно... Записки старого свердловчанина"


НОВОСТИ
ИСТОРИЯ
СЕЙЧАС
АРХИВ
СПЕКТР
ГАЛЕРЕЯ
МУЗЕЙ
АДРЕСА
ПС
МАРШРУТЫ
РЕЛЬСЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК
ФОРУМ
ГОСТЕВАЯ
Хронология развития трамвайного хозяйства г. Екатеринбурга (Свердловска).

1929 год. Строительство и пуск первой трамвайной линии Вокзал - Цыганская площадь, общей протяженностью 13,4 км. Начато строительство первого трамвайного депо. Получено из Мытищ 10 моторных вагонов серии "Х".

1930 год. Строительство и пуск /15. 07./ трамвайной линии "Площадь 1905 год.а - ВИЗ". Строительство и пуск /07. 11./ трамвайной линии до площади М.Горького /пл.Обороны/. Организованы маршруты : № 2 ВИЗ - Вокзал . /первые месяцы до Пл.1905 г./ № 3 ВИЗ - пл. М.Горького. № 4 Цыганская пл. - пл. М.Горького. Получено из Мытищ 9 моторных вагонов серии "Х"

1931 год. Строительство и пуск /август/ однопутной трамвайной линии "Вокзал - УЗТМ", маршрут № 5. Строительство и пуск / 07. 11/ трамвайной линии во Втузгородок . Пущен по новому пути маршрут № 4 "Цыганская площадь - Втузгородок". Организованы новые маршруты: № 6 - пл. М.Горького - Вокзал. № 7 - Втузгородок - ВИЗ. Общая протяженность пути к концу год.а - 38,8 км. С Мытищинского завода получено 25 моторных вагонов серии "Х" и прицепных сериии М. УЗТМ приобрел и передал СГЖД 5 четырехосных моторных вагонов серии КМ и 10 четырехосных прицепных вагонов серии КП. Началось строительство ВРМ.

1932 год. Два вагона серии "Х" передано городу Челябинску, где открылось трамвайное движение. Из Ленинграда было получено 2 двухосных моторных вагона серии "МС" С Мытищинского завода получено 12 моторных вагонов серии "Х". Организовано грузовое трамвайное движение. Получено 3 электровоза Подольского завода и 8 прицепных грузовых платформ.

1933 год. Построен второй путь на УЗТМ, что позволило организовать маршрут № 8 "Втузгородок - УЗТМ" и продлить маршруты № 2 "ВИЗ - УЗТМ" и № 5 "УЗТМ - ул.Щорса." Получено 40 прицепных двухосных вагонов серии М Мытищинского завода. Силами ВРМ построено 2 снегоочистителя.

1934 год. Продлены линии: от пл. Обороны до Ленинской фабрики и от ул. 8-е Марта до ул. Щорса. Получено из Мытищ 12 моторных и 14 прицепных вагонов. Построена однопутная линия по ул. Куйбышева, что дало возможность организовать кольцевое движение по маршруту "А" - ул.8 -е Марта - ул.Ленина - ул.Луначарского - ул.Куйбышева.

1935 год. Верх-Исетский завод передал СГЖД подъездной ж/д путь на электростанцию, после электрофикации которого стало возможно организовать маршрут № 11 "ВИЗ - Электростанция". Общая продолжительность пути в городе составляла 58,3 км.

1937 год. Строительство и пуск линии "Вокзал - Упр. дороги" Маршрут № 1 стал курсировать ул. Щорса - Упр. дороги. Из Мытищ получены последние 3 вагона серии "Х".

1939 год. На базе вагона МС № 100 построен вагон - вышка для обслуживания контактной сети. В городе действует 13 трамвайных маршрутов, которые обслуживают 69 двухосных моторных вагонов серии "Х", 55 двухосных прицепных серии М, 5 четырехосных моторных серии КМ и 10 прицепных серии КП. Кроме этого имеется 3 электровоза, 1 грузовой, 1 спецвагон и 17 платформ.

1943 год. Из Ленинграда получено 30 моторных и 30 прицепных вагонов дореволюционной постройки серии МВ / ПВ.

1944 год. Пуск однопутной трамвайной линии - маршрут № 12 "ул. Щорса - Мясокомбинат"

1946 год. Передано из СТТУ 6 вагонов серии МВ в города области: Карпинск, Краснотурьинск, Каменск - Уральский (на завод).

1947 год. Из СТТУ передано 10 вагонов серии МВ в трамвайные хозяйства Барнаула и Смоленска .

1948 год. Открывается /25 октября / движение на новом направле- нии ВИЗ - Мясокомбинат - маршрут № 9 . Построена новая трамвайная линия в поселок Эльмаш, с 25 ноября на новую трамвайную линию направляется маршрут № 2 - ВИЗ - Эльмаш . Открывается новый маршрут № 10 - Эльмаш - Уралмаш.

1949 год. Строительство и пуск однопутной трамвайной линии Крылова - Кушвинская . Строительство и пуск однопутной автономной трамвай - ной линии в поселок станции Свердловск - Сортировочный маршрут № 13. Трамвайная линия на Эльмаше продлена до Зеленого городка . Однопутная линия Щорса - Мясокомбинат продлена до Вторчермета. Общая протяженность трамвайных путей составила 76,2 км.

1950 год. Получены первые 4 четырехосных цельнометаллических вагона МТВ - 82 с Рижского завода. В Ижевск из СТТУ отправлено 5 прицепных старых двухосных вагонов серии ПВ, взамен получено 5 четырехосных прицепов КП.

1951 год. Получено 11 новых вагонов МТВ-82.

1952 год. Получено 14 новых вагонов МТВ-82.

1953 год. Однопутная трамвайная линия на Сортировке продлена до поселка "7 ключей". Общая протяженность путей трамвая составила 83,1км. В городе действует 14 трамвайных маршрутов.

1955 год. Строительство и пуск линии по ул. Луначарского. Создание службы водного транспорта на озере Шарташ. Получено два водометных катера "Ермак" и "Варяг".

1956 год. Строительство и пуск второго трамвайного пути на Вторчермет.

1957 год. Трамвайное кольцо с ул. Щорса перенесено на ул.Южную, Открыты новые трамвайные маршруты: № 15 Вторчермет - Втузгородок, № 16 Эльмаш - Втузгородок. Из Риги получены 11 вагонов МТВ - 82, из Москвы 8 старых двухосных прицепных вагонов.

1958 год. Организовано беспересадочное трамвайное сообщение с Сотировкой по ул. Бебеля. Пуск трамвайной линии на Шарташ, маршруты № 4 и 16. Пущен маршрут № 17 Эльмаш - УЗТМ. Из Чехословакии получены первые 13 вагонов серии Т -2, из Риги получено 6 вагонов МТВ - 82. Катера на Шарташе переданы управлению"Малых рек".

1959 год. Строительство и пуск второго трамвайного пути по ул. Халтурина. Кольцо на Втузгородке перенесено вглубь, на ул. Студенческую. Из Чехословакии получено 7 вагонов Т-2. Из Риги получено 16 вагонов МТВ - 82, из Киева - 2 поезда, состоящих из цельнометаллических вагонов КТВ - 55 / КТП - 55. Москва передала 12 старых двухосных прицепных вагонов, Ижевск - 2 моторных вагона серии "Х". Сдана в эксплуатацию первая очередь Северного трамвайного депо. Началось сторительство трамвайной линии через новый мост по ул.Челюскинцев.

1960 год. Реконструировано трамвайное кольцо на ВИЗе. Поступил роторный снегоочиститель РГС-3 постройки Горьковского завода. Всего в городе 8 трамвайных снегоочистителей. Из Ленинграда получен вагон- рельсотранспортер РТ-25. Трамвайный парк состоит из 75 моторных двухосных вагонов, из них 75 моторных серии "Х", 4 серии - МВ. 149 моторных четырехосных, из них 109 серии - МТВ-82, 5 серии - КМ, 2 серии - КТВ - 55, 33 серии - Т - 2. Прицепных вагонов 99, из 79 серии М, 3 серии ПВ, 15 серии КП, 2 серии КТП - 55 .

1961 год. В город начали поступать новые трамвайные вагоны серии РВЗ-6 Рижского завода.

1962 год. Построен второй путь на Сортировке от Кушвинской до ост. Почта. Оборудовано трамвайное кольцо вместо тупика на Электростанции. В город поступила последняя партия вагонов Т - 2 всего с 1958 по 1962 год в город поступило 67 таких вагонов.

1963 год. Строительство и пуск новой линии на Уралмаше по ул. Машиностроителей - Донбасская - Бакинских Коммиссаров - Победы (маршрут № 19). Для подачи вагонов на эту линию, через площадь Первой Пятилетки проложена временная ветка. Открыт трамвайный маршрут № 20 "ЦПКиО - Шарташ". В конце года в город прибыло 19 первых вагонов Т - 3 из Чехословакии.

1964 год. Началась эксплуатация новых чехословацких вагонов серии Т - 3. Трамвайная линия на Уралмаше продлена по ул. Победы, Кузнецова, и соцгород Уралмаш опоясался трамвайным кольцом. По новой линии стали ходить трамваи маршрутов № 8, № 17, № 19. Проложены вторые пути на Сортировке от ост.Почта до поселка "Семь Ключей". Построен новый автомобильно - трамвайный мост через реку Исеть по ул. Бебеля. На ВРМ создано первые 4 двухвагонных поезда состоящих из вагонов МТВ - 82. Списан последний вагон дореволюционной постройки серии МВ.

1965 год. Протяженность трамвайных путей в городе 128,9 км, В город поступило 20 новых трамваев Т - 3.

1966 год. В город поступило 10 новых трамваев Т - 3 и 28 подержанных старых прицепных двухосных вагонов серии С из Москвы.

1967 год. Получены из Чехословакии первые 5 сочлененных шестиосных вагонов К -2, кроме этого получено еще 10 вагонов Т - 3.Началось списания старых трамвайных вагонов серии "Х" с прицепами М и С.

В 1963 - 1967 годах в город поступило 74 вагона Т - 3. Освоена эксплуатация вагонов Т - 3 по системе многих единиц.

1968 год. Все 14 вагонов РВЗ - 6 переданы в г. Новосибирск, взамен из Новосибирска получены 15 подержаных вагонов МТВ - 82, из Чехословакии получено 10 вагонов К-2.

1969 год. Открыт трамвайный маршрут № 21 "ЦПКиО - Управление дороги". Получено 5 вагонов К - 2 из Чехословакии, 22 бывших в эксплуатации вагона МТВ - 82 из Уфы.

1970 год. Вступает в строй вторая очередь Северного трамвайного депо. Начали поступать из Чехословакии вагоны Т - 3 новой модификации. Вагоны Т - 3 стали эксплуатироваться в Северном депо.

1971 год. Открыто трамвайное движение по ул. Уральской. По новой линии стали курсировать трамваи 16, 20 маршрутов, были организованны маршруты: № 22 "ул. Машиностроителей - УПИ" и № 23 "Втузгородок - Управление дороги". Отставлены от пассажирской работы и переведены в спецсостав вагоны серии КМ. В Южном трамвайном депо списаны последние вагоны серии "Х". Пассажирский подвижной состав Южного депо состоит лишь из вагонов Чехословацкого производства серий Т - 2, К - 2 и Т - 3. В Северное трамвайное депо были переданы из г. Смоленска, г. Воронежа, и г. Осинники 20 старых вагонов МТВ - 82. 10 из них переоборудованы в прицепные. Всего в 1964 - 1972 силами ВРМ в прицепные было переоборудовано 57 моторных вагонов МТВ - 82.

1972 год. Открыта новая трамвайная линия связавшая районы Уралмаша и Сортировки по ул. Бебеля, по новой линии стали ходить трамваи маршрутов № 6 и № 19. Открыт маршрут № 24. Он объединил три крупных промышленных района города: Орждоникидзевский, Верх-Исетский и Железнодорожный. Открыто трамвайное движение до ул. Фрезеровщиков. Пущен трамвайный маршрут № 25 "Вторчермет -ул. Фрезеровщиков". В Северном депо списаны последние вагоны серии "Х". Вышел на улицы города перввый грузовой троллейбус По приказу № 12 от 12 января 1972 года ВРМ и ЮТД были объединены. Все вопросы административного руководства Южного депо и ВРМ были возложены на И.И. Мячина. С пуском профтехучилища к концу 1972 года планировальсь подготовить 340 водителей трамвая, толлейбуса и слесарей по ремонту.

1973 год. Ввод в эксплуатацию новой трамвайной линии по ул. Радищева - Белореченской до ул. Волгоградской. Открыт трамвайный маршрут № 26 "УПИ - ул. Волгоградская". Силами ВРМ на базе вагона МТВ - 82 созданы вагон-вышка для ремонта и обслуживания контактной сети и грузовой вагон. Началась постепенная замена устаревших вагонов серий МТВ - 82 и Т - 2, вагонами Т - 3.

1974 год. Протяженность трамвайных путей в городе - 154,5 км. За 45 лет на трамвае перевезено 7 миллиардов пассажиров.

1975 год. В Северном депо списаны вагоны Киевского производства КТВ - 55 / КТП - 55. В Свердловске 45 трамваев"Татра".

1976 год. Поступил новый снегоочиститель ГС - 4 постройки Безымянского завода / г. Куйбышев /.

1977 год. Пуск трамвайной линии на Керамический завод.На городских маршрутах работают; 91 вагон серии МТВ - 82, 42 прицепных вагона серии МТВ - 82, 33 вагона Т -2, 18 вагонов серии К - 2, 227 вагонов серии Т - 3. На базе двухвагоного поезда МТВ - 82 создан поливочный трамвай.

1978 год. Из Чехословакии стали поступать трамвайные вагоны Т - 3 в трехдверном варианте. В 1978 году поступило 66 таких вагонов.

1979 год. В Южном депо отрестоврирован и начал эксплуатироваться, как экскурсионный трамвайный вагон серии "Х".

1980 год. Пуск трамвайной линии "ул. Волгоградская - ВИЗ". Списаны последние вагоны старых марок: Т - 2, К - 2, МТВ - 82. На базе вагона МТВ - 82 создан спецвагон - кран.

1981 год. На базе первых трамвайных вагонов Т - 3 (1963- - 1964 г.) выпуска созданы: вагон - столовая для питания водителей, вагон - сетеизмеритель и вагон- вышка для обслуживания контактной сети. Получено 28 новых вагонов Т - 3.

1982 год. Получено 30 новых вагонов Т - 3.

1983 год. Открыто трамвайное движение до ул. 40 лет ВЛКСМ. Протяженность трамвайных путей в городе составляет 171,05 км.

1984 год. Открыт трамвайный маршрут № 27 "Южная - Вокзал". Поступило 10 новых вагонов Т - 3.

1985 год. Построен новый трамвайный путепровод по ул. Халтурина в районе ост. Кушвинская.

1986 год. трамвайная линия по ул. Московской от пр.Ленина до ул. Радищева. Сняты трамвайные путис ул. 8 - го марта от пр. Ленина до ул. Радищева. Открыты трамвайные маршруты № 28 "УЗТМ - ул.Фрезеровщиков" и № 29 "ЦПКиО - Вокзал" Вновь открыто трамвайное кольцо на Кушвинской.

1987 год. Из Чехословакии прибыло первые 5 новых вагонов Т - 3 М с тиристорно - импульсным управлением. Построена трамвайная эстакада по пер. Слесарей.

1988 год. Освоена эксплуатация трамвайных вагонов Т - 3 М.

1989 год. Из Чехословакии поступило 33 вагона Т - 3 М. Введено в эксплуатацию Западное трамвайное депо.

1990 год. Создан вагон - струг для очистки трамвайного пути от наледи.

1992 год. Пущена трамвайная линия по ул. Московской до Дворца Спорта. 29 октября открыт трамвайный маршрут № 32 "Дворец Спорта - ул. 40 лет ВЛКСМ".

1993 год. Из Уфы передано 22 вагона Т - 3 М. В Екатеринбурге создан консорциум "СПЕКТР" для организации производства уральского трамвая.

1994 год. Из Владикавказа передано 10 вагонов Т - 3 М в плохом состоянии, после ремонта 8 из них эксплуатируются в Западном трамвайном депо. По программе СПЕКТР началось модернизация вагонов Т - 3 на ЕТТРЗ и на ЗСМК в г. В. Пышма.

1997 год. Построен новый путепровод для трамвая и троллейбуса по ул. Смазчиков. На заводе "УРАЛТРАНСМАШ" изготовлен первый образец трамвайного вагона СПЕКТР - 1 . 29 июня принят новый вагон "Спектр" модели 71-402. В салоне 32 сидячих места и 117 стоячих. 19 августа вагон "Спектр" впервые вышел в опытную эксплуатацию. С этого момента ему предстоит "набегать" с пассажирами 20 тыс.километров. Он будет курсировать по 19 маршруту. Первая выручка составила 680 билетов на 2040 рублей, это больше, чем обычный доход. В августе проведен капитальный ремонт трамвайного пути по проспекту Ленина, от ул.К.Либкнехта до ул.Луначарского.

2001 год. 1 августа открыта транспортная развязка по перекрестку улиц Машиностроителей и пр. Космонавтов.




Papulas Perladas Eliminacion PDF


© Евгений Кузнецов, 2002.Использование информации без разрешения автора запрещено!

 
Hosted by uCoz