|
Имеются три основные причины, сдерживающие введение и распространение электрической тяги до величины в 100% покрытия железнодорожных полотен. Первая - необходимость значительных капиталовложений. Железным дорогам очень трудно изыскать такие средства, в то время как введение тепловозной тяги могло быть финансировано в значительной мере трестами, поставляющими соответствующее оборудование. Вторая - электрификация обычно обходится дороже, так как возникает необходимость устройства новой системы сигнализации. Третья - электровоз не может работать там, где нет контактного провода, что приводит к необходимости смены локомотивов в пунктах примыкания. Интерес к электрической тяге возник вновь по нескольким причинам. Одна причина состоит в том, что обслуживание тепловозов стоит примерно в два раза больше, чем электровозов; другая заключается в том, что стоимость дизельного топлива продолжает расти, тогда как стоимость электроэнергии остается относительно постоянной; третьей причиной является то, что использование в тяговой сети тока промышленной частоты в настоящее время стало практически возможным. В большинстве случаев энергия переменного тока 50-60 гц преобразуется в энергию постоянного тока для тяговых двигателей с помощью статических выпрямителей на локомотиве. Несколько стран мира приняли систему тяги 50 гц для применения в будущем, так как она позволяет уменьшить общие расходы. Разработаны простые и более дешевые конструкции контактной сети. Помимо перечисленного, электровозы являются, бесспорно, наиболее предпочтительными по всем эксплуатационным показателям.
|