Погода в Екатеринбурге:

ФОБОС: погода в г.Екатеринбург



Подвижной состав || СПЕКТР


НОВОСТИ
ИСТОРИЯ
СЕЙЧАС
АРХИВ
СПЕКТР
ГАЛЕРЕЯ
АДРЕСА
ПС
МАРШРУТЫ
РЕЛЬСЫ
МУЗЕЙ
ССЫЛКИ
ПОИСК
ФОРУМ
ГОСТЕВАЯ

На сегодняшний день в Западном трамвайном депо Екатеринбурга находится 18 вагонов "СПЕКТР-1" модели 71-402:

№ п/п

Бортовой №

Заводской №

Дата выпуска

Маршрут

1

801

002

09.1999

3

2

802

000001

02.2001

21

3

803

000002

02.2001

21

4

804

000003

04.2001

32

5

805

000004

04.2001

32

6

806

000007

08.2001

3

7

807

000008

08.2001

21

8

808

000009

08.2001

3

9

809

000010

09.2001

3

10

810

000011

09.2001

32

11

811

000013

10.2001

32

12

812

000018

12.2001

21

13

813

000024

03.2002

21

14

814

000039

01.2003

21

15

815

000040

02.2003

32

16

817

000042

03.2003

18

17

818

000049

02.2004

26

18

819

000050

04.2004

18

19

820

000054

11.2004

6

20

823

000056

11.2005

3

Вагон № 801 (второй опытный образец) до середины 2001 года имел № 002. Первый опытный образец (имел № 001) в эксплуатацию принят не был.

Вагон № 811 сгорел 29 октября 2003 года, в настоящее время восстановлен и работает на 32 маршруте.

Номера 816, 821, 822, 824, 825 имеют вагоны модели 71-403 подробнее о которой можно узнать здесь

Также "СПЕКТР-1" эксплуатируются в следующих городах России:

Город

Количество

Бортовые №

Самара

3

1037 - 1039

Казань

10

3201 - 3210

Краснотурьинск

4

5, 9, 3, 7

Нижний Тагил

14

302, 301, 49, 29, 38, 27, 32, 12, 55, 22, 66, 62, 67, 68

Уфа

1

2046

Ижевск

1

1300

Волчанск

1

?

Ташкент

1

2901

Вагон с бортовым № 12 сгорел в Нижнем Тагиле 5 декабря 2001 года.

Всего трамваев 71-402: 55 вагонов.

Hosted by uCoz

Четырёхосный пассажирский трамвайный вагон "СПЕКТР-1" предназначен для эксплуатации на городских линиях с колеей 1524 мм. с возможностью выхода на линии ускоренного движения.

Вагон оснащён асинхронным тяговым частотно-управляемым электроприводом с микропроцессорной системой управления и регулирования.

Применение асинхронных тяговых электродвигателей обеспечивает повышенную надёжность экономичность, долговечность и снижение эксплуатационных затрат.

Трамвайный вагон пригоден для эксплуатации как одиночно, так и в составе поезда из 2-х вагонов этого типа по "Системе многих единиц".

Трамвайный вагон оборудован бортовым компьютером, обеспечивающим автоматическое управление, постоянный контроль и диагностику состояния электрооборудования. Данные диагностики в виде текстовой и цифровой информации высвечиваются на дисплее трехстрочного индикатора, расположенного на пульте водителя. Режимы тяги, выбега и торможения задаются с двухпедального командоаппарата бесконтактного типа, выполненного на базе магнитоуправляемых микросхем.

Кузов вагона - цельнометаллический каркасной конструкции. Основанием каркаса является рама. Она выполнена в виде сварной конструкции из прокатных и гнутых профилей. Кузов опирается на шкворневые балки тележек посредством шкворней, приваренных к раме.

Пассажирское помещение - оборудовано полумягкими сиденьями для пассажиров и сиденьем для кондуктора с дополнительным обогревом. Планировка расположения пассажирских сидений - трехрядная: с правой стороны по ходу движения расположены одиночные сиденья, а с левой - спаренные.

Помещение имеет три двери для входа и выхода пассажиров. Передняя дверь - одностворчатая, средняя и задняя - двухстворчатые. Все двери выполнены шарнирно-поворотными и открываются вовнутрь помещения.

В зонах средней и задней дверей имеются просторные площадки, обеспечивающие возможность удобного входа и выхода пассажиров, размещения детских колясок и негабаритных грузов.

Помещение оснащено громкоговорящей системой информации пассажиров.

Для оповещения пассажиров, находящихся на посадочной площадке вне вагона, предусмотрен наружный громкоговоритель.

Основное освещение пассажирского помещения - люминесцентное. Предусмотрено вспомогательное освещение лампами накаливания.

Отопление пассажирского помещения осуществляется плоскими низкотемпературными нагревательными элементами., расположенными вдоль обоих бортов вагона.

Вентиляция пассажирского помещения - естественная через форточки в окнах и через три крышных люка.

Освещение, отопление и вентиляция обеспечивают комфортные условия для пассажиров в любое время года и суток.

Рабочее место водителя (кабина) отделено от пассажирского помещения перегородкой с раздвижной остеклённой дверью. Для выхода водителя из вагона предусмотрена отдельная дверь, запираемая на замок изнутри и снаружи. Кабина оснащена удобным мягким креслом с пружинными амортизаторами. Высота сиденья, его положения и наклон спинки - регулируемые.

В кабине водителя расположен пульт управления и вспомогательная служебная панель, а также бортовой компьютер с вынесенным на панель информационным индикатором.

При возникновении неисправностей в системах электрооборудования, аварий или нештатных ситуаций система диагностики формирует информацию, высвечиваемую на дисплее. Эта информация кроме регистрации факта возникновения неисправности содержит подсказки для водителя о необходимости предпринять те или иные действия.

Для отопления и вентиляции кабины предусмотрен калорифер с вентилятором. Проветривание кабины в летнее время дополнительно осуществляется через сдвижную форточку в боковом окне.

Привод дверей - электрический с вентильным электродвигателем оригинальной конструкции, рассчитан на работу без обслуживания и ремонта в течение всего срока службы вагона.

Тяговый двигатель - асинхронный с короткозамкнутым ротором, частотно-управляемый с самообдувом АТЧД-225, разработан специально для вагона "СПЕКТР-1". Регулирование частоты осуществляется с помощью преобразовательных устройств и микропроцессора автоматического управления.

Токоприемник - пантографного типа, двухполозный.

Тележка - безрамной конструкции с внутренним расположением букс. Крутящий момент от каждого из двух тяговых электродвигателей передаётся на ось колёсной пары через карданный вал и двухступенчатый редуктор. Оси колёсных пар вместе с зубчатой передачей редуктора расположены в литых стальных кожухах, которые вместе с продольными балками тележки, соединёнными с ними шарнирно, образуют конструкцию, выполняющую функцию рамы тележки. Шарниры с резиновыми вкладышами обеспечивают сохранение прямоугольности конструкции при прохождении вертикальных неровностей трамвайного пути.

По своим геометрическим параметрам и конструкции тележки, "Спектр-1" близок к вагонам чешского производства. Это создаёт наилучшие условия для обслуживания ремонта его транспортными предприятиями, эксплуатирующими вагоны Т-3 и Т-3М.





© Евгений Кузнецов, 2003-2004.Использование информации без разрешения автора запрещено!

 
Hosted by uCoz