![]() |
Погода в Екатеринбурге: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
На сегодняшний день в Западном трамвайном депо Екатеринбурга находится 18 вагонов "СПЕКТР-1" модели 71-402:
Вагон № 801 (второй опытный образец) до середины 2001 года имел № 002. Первый опытный образец (имел № 001) в эксплуатацию принят не был. Вагон № 811 сгорел 29 октября 2003 года, в настоящее время восстановлен и работает на 32 маршруте. Номера 816, 821, 822, 824, 825 имеют вагоны модели 71-403 подробнее о которой можно узнать здесь Также "СПЕКТР-1" эксплуатируются в следующих городах России:
Вагон с бортовым № 12 сгорел в Нижнем Тагиле 5 декабря 2001 года. Всего трамваев 71-402: 55 вагонов.
Четырёхосный пассажирский трамвайный вагон "СПЕКТР-1" предназначен для эксплуатации на городских линиях с колеей 1524 мм. с возможностью выхода на линии ускоренного движения. Вагон оснащён асинхронным тяговым частотно-управляемым электроприводом с микропроцессорной системой управления и регулирования. Применение асинхронных тяговых электродвигателей обеспечивает повышенную надёжность экономичность, долговечность и снижение эксплуатационных затрат. Трамвайный вагон пригоден для эксплуатации как одиночно, так и в составе поезда из 2-х вагонов этого типа по "Системе многих единиц". Трамвайный вагон оборудован бортовым компьютером, обеспечивающим автоматическое управление, постоянный контроль и диагностику состояния электрооборудования. Данные диагностики в виде текстовой и цифровой информации высвечиваются на дисплее трехстрочного индикатора, расположенного на пульте водителя. Режимы тяги, выбега и торможения задаются с двухпедального командоаппарата бесконтактного типа, выполненного на базе магнитоуправляемых микросхем. Кузов вагона - цельнометаллический каркасной конструкции. Основанием каркаса является рама. Она выполнена в виде сварной конструкции из прокатных и гнутых профилей. Кузов опирается на шкворневые балки тележек посредством шкворней, приваренных к раме. Пассажирское помещение - оборудовано полумягкими сиденьями для пассажиров и сиденьем для кондуктора с дополнительным обогревом. Планировка расположения пассажирских сидений - трехрядная: с правой стороны по ходу движения расположены одиночные сиденья, а с левой - спаренные. Помещение имеет три двери для входа и выхода пассажиров. Передняя дверь - одностворчатая, средняя и задняя - двухстворчатые. Все двери выполнены шарнирно-поворотными и открываются вовнутрь помещения. В зонах средней и задней дверей имеются просторные площадки, обеспечивающие возможность удобного входа и выхода пассажиров, размещения детских колясок и негабаритных грузов. Помещение оснащено громкоговорящей системой информации пассажиров. Для оповещения пассажиров, находящихся на посадочной площадке вне вагона, предусмотрен наружный громкоговоритель. Основное освещение пассажирского помещения - люминесцентное. Предусмотрено вспомогательное освещение лампами накаливания. Отопление пассажирского помещения осуществляется плоскими низкотемпературными нагревательными элементами., расположенными вдоль обоих бортов вагона. Вентиляция пассажирского помещения - естественная через форточки в окнах и через три крышных люка. Освещение, отопление и вентиляция обеспечивают комфортные условия для пассажиров в любое время года и суток. Рабочее место водителя (кабина) отделено от пассажирского помещения перегородкой с раздвижной остеклённой дверью. Для выхода водителя из вагона предусмотрена отдельная дверь, запираемая на замок изнутри и снаружи. Кабина оснащена удобным мягким креслом с пружинными амортизаторами. Высота сиденья, его положения и наклон спинки - регулируемые. В кабине водителя расположен пульт управления и вспомогательная служебная панель, а также бортовой компьютер с вынесенным на панель информационным индикатором. При возникновении неисправностей в системах электрооборудования, аварий или нештатных ситуаций система диагностики формирует информацию, высвечиваемую на дисплее. Эта информация кроме регистрации факта возникновения неисправности содержит подсказки для водителя о необходимости предпринять те или иные действия. Для отопления и вентиляции кабины предусмотрен калорифер с вентилятором. Проветривание кабины в летнее время дополнительно осуществляется через сдвижную форточку в боковом окне. Привод дверей - электрический с вентильным электродвигателем оригинальной конструкции, рассчитан на работу без обслуживания и ремонта в течение всего срока службы вагона. Тяговый двигатель - асинхронный с короткозамкнутым ротором, частотно-управляемый с самообдувом АТЧД-225, разработан специально для вагона "СПЕКТР-1". Регулирование частоты осуществляется с помощью преобразовательных устройств и микропроцессора автоматического управления. Токоприемник - пантографного типа, двухполозный. Тележка - безрамной конструкции с внутренним расположением букс. Крутящий момент от каждого из двух тяговых электродвигателей передаётся на ось колёсной пары через карданный вал и двухступенчатый редуктор. Оси колёсных пар вместе с зубчатой передачей редуктора расположены в литых стальных кожухах, которые вместе с продольными балками тележки, соединёнными с ними шарнирно, образуют конструкцию, выполняющую функцию рамы тележки. Шарниры с резиновыми вкладышами обеспечивают сохранение прямоугольности конструкции при прохождении вертикальных неровностей трамвайного пути. По своим геометрическим параметрам и конструкции тележки, "Спектр-1" близок к вагонам чешского производства. Это создаёт наилучшие условия для обслуживания ремонта его транспортными предприятиями, эксплуатирующими вагоны Т-3 и Т-3М. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© Евгений Кузнецов, 2003-2004.Использование информации без разрешения автора запрещено! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||