|
Двигатели со встречно движущимися поршнями представляют собой двухтактные двигатели, в которых в каждом цилиндре имеются по два противоположно расположенных поршня; один из поршней связан с верхним коленчатым валом, а другой с нижним. Крышки цилиндров и клапаны отсутствуют. Верхний и нижний поршни сдвинуты один относительно другого на 15° но углу поворота кривошипа; таким образом, когда один поршень уже закончил свой ход, второму поршню необходимо еще пройти 15°. Камера сгорания представляет собой объем, образованный днищами поршней при подходе последних к внутренней мертвой точке.
Цикл начинается с момента перемещения поршней от их внешних мертвых точек. Недалеко от нижнего и верхнего концов втулки цилиндра расположены два ряда окон; одни ряд выпускных и другой ряд впускных. Перемещаясь, поршни закрывают эти окна и сжимают находящийся между ними воздух. Когда поршни доходят до внутренней мертвой точки, в камеру сгорания впрыскивается топливо, которое, сгорая, заставляет поршни перемещаться к внешним мертвым точкам. Когда поршни почти заканчивают свое перемещение к внешним мертвым точкам, нижний поршень первым открывает выпускные окна, позволяя выходить отработавшим газам; немного позднее верхний поршень открывает впускные окна, через которые в цилиндр поступает под давлением свежий, чистый воздух, который производит продувку цилиндра, проходя к выпускным окнам. При обратном ходе (по направлению к внутренним мертвым точкам) выпускные окна закрываются первыми; благодаря этому воздух под давлением продолжает некоторое время заполнять цилиндр через впускные окна, пока последние также не закроются и начнется следующий цикл.
|