|
Тяговые расчеты дают возможность точным методом определить весовую норму для данного локомотива или потребную мощность при данных весовой норме и профиле. Правильно выполненные тяговые расчеты позволяют определить время разгона и замедления поезда, среднюю скорость за рейс, эксплуатационные показатели локомотива и выполненную работу, па основании которой точно определяется нормальный расход топлива в данных условиях эксплуатации. На основании расчетов определяются точки на профиле пути, в которых может произойти перегрузка электрического оборудования, что дает возможность заранее учесть возможность таких перегрузок.
Для производства тяговых расчетов необходимо иметь следующие исходные данные: а) подробный профиль участка, для которого производятся расчеты; b) поездные документы, на основании которых определяются средние веса поездов, ранее обращавшихся на данном участке; с) расписание движения поездов с указанием мест замедления, ограничения скорости и остановок на станциях; d) тяговую характеристику локомотива, для которого производятся расчеты.
Для ускорения расчетов на основании подробного профиля можно составить спрямленный профиль. Путем изучения подробного профиля выбирают точки перелома, в которых изменение профиля может существенно повлиять на движение поезда. Когда эти точки выбраны, можно начертить спрямленный профиль в любом удобном для работы масштабе, обычно по горизонтали - одна миля (1,61 км) в дюйме (25,4 мм); масштаб по вертикали зависит от общего подъема рассматриваемого участка.
Для облегчения расчета под спрямленным профилем можно вычертить кривую скорости с существующими ограничениями, замедлениями и остановками.
|