|
Двигатели, применяемые на трамваях в качестве первичных источников механической энергии, развивают мощность от 150 до 2 400 л. с. Имеют применение как двухтактные, так и четырехтактные двигатели, причем двигатели большой мощности имеют воздуходувки, или нагнетатели для наддува, обеспечивающего большую экономичность и мощность,
В трамваях применяют двигатели с вертикальным расположением цилиндров, V-образные двигатели и двигатели со встречно движущимися поршнями. V-образные двигатели выполняются как двухтактными, так и четырехтактными; в однорядных двигателях применяется четырехтактный цикл, а в двигателях со встречно движущимися поршнями - двухтактный.
Первые трамваи в нашей стране имели по два тяжелых 150-сильных двигателя с цилиндрами большого размера и низкой скоростью вращения коленчатого вала. Первые дизели мощностью 600 и 1 000 л. с. были также тяжелыми тихоходными: первый был V-образный, двухтактный, другой - однорядный, четырехтактный. V-образные двигатели как четырех-, так и двухтактные заменили собой однорядные двигатели благодаря тому, что они требуют меньшего объема, необходимого для двигателей большой мощности, устанавливаемых на тепловозах.
Однако на маневровых тепловозах трамваев устанавливают и однорядные четырехтактные двигатели. Эти двигатели имеют один распределительный вал и проще в ремонте. На небольших маневровых и стационарных тепловозах трамваев применяются как двух-, так и четырехтактные двигатели. Двигатели со встречно движущимися поршнями используются как на маневровых, так и на магистральных тепловозах. Двигатели этого типа имеют малые габариты, хорошие весовые показатели и экономичны по расходу топлива.
|