В Екатеринбурге:

ФОБОС: погода в г.Екатеринбург Пробки на Яндекс.Картах



Как изменились условия работы на ж/д полотнах при изменении тяги?


НОВОСТИ
ИСТОРИЯ
СЕЙЧАС
АРХИВ
СПЕКТР
ГАЛЕРЕЯ
МУЗЕЙ
АДРЕСА
ПС
МАРШРУТЫ
РЕЛЬСЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК
ФОРУМ
ГОСТЕВАЯ

При переходе на тепловозную тягу изменились условия работы железных дорог. Тяговые характеристики тепловозов настолько существенно отличаются от тяговых характеристик паровозов, что их сравнение представляется затруднительным. Коэффициент сцепления тепловозов является стабильным и изменяется плавно благодаря отсутствию поступательно движущихся частей. При трогании с места сила тяги часто вдвое превосходит силу тяги близкого по мощности паровоза, но быстро падает с увеличением скорости. Поэтому маневровым паровозам очень трудно выполнять ту же самую работу, которую могут выполнить маневровые тепловозы в одинаковых условиях.

Благодаря высоким значениям силы тяги тепловозов при трогании с места оказалось возможным повысить скорости движения. Сила тяги паровозов превосходит силу тяги тепловозов только при высоких скоростях, а на железных дорогах мало таких участков, где не требовалось бы снижать скорость или останавливаться. Каждое замедление или остановка увеличивает преимущества тепловозов. Локомотивостроители строят точные кривые силы тяги для своих локомотивов исходя из мощности генераторов и тяговых электродвигателей, которая в свою очередь ограничена мощностью дизелей. По этим кривым можно относительно легко подсчитать эффективную мощность дизеля для любого момента в пути следования по приближенной формуле

Мощность дизеля в э. л. с, = сила тяги (касательная) в кг х скорость в км/ч ~ 225





© Евгений Кузнецов, 2002-2006.Использование информации без разрешения автора запрещено!

 
Hosted by uCoz