В Екатеринбурге:

ФОБОС: погода в г.Екатеринбург Пробки на Яндекс.Картах



Коленчатые валы и подшипники


НОВОСТИ
ИСТОРИЯ
СЕЙЧАС
АРХИВ
СПЕКТР
ГАЛЕРЕЯ
МУЗЕЙ
АДРЕСА
ПС
МАРШРУТЫ
РЕЛЬСЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК
ФОРУМ
ГОСТЕВАЯ

Коленчатый вал является хребтом двигателя. Он должен передавать работу, получаемую в цилиндрах, любому потребителю, превращая поступательное движение поршней во вращательное движение соединенного с ним агрегата. Коленчатый вал должен точно выполняться и тщательно монтироваться в двигателе так, чтобы он мог противостоять различным усилиям, постоянно воздействующим на него во время работы двигателя.

В большей части тепловозных двигателей якорь генератора соединен непосредственно с коленчатым валом. Якорь служит как бы маховиком и придает валу стабильность при работе на высоких числах оборотов. Каждое колено вала имеет противовес, служащий для ослабления вибраций, возникающих из-за крутильных колебаний. Дополнительно на конце вала, противоположном генератору, устанавливают демпфер крутильных колебаний. Изменением конструкции двигателей можно добиться снижения величины этих вибраций. Так, двигатель V-образного типа не столь чувствителен к подобным вибрациям, как однорядный двигатель.

Двигатель со встречно движущимися поршнями по сущности своей конструкции является в известной степени уравновешенным. Однако в последней модификации двигателя Фербенкс - Морзе валы получили противовесы, а верхние валы 12-цилиндрового дизеля - также и антивибраторы; нижние валы имели антивибраторы и раньше. Эти изменения и применение более легких головок шатунов снизило нагрузку на подшипники и удлинило срок службы как опорных, так и упорных коренных алюминиевых подшипников.





© Евгений Кузнецов, 2002-2006.Использование информации без разрешения автора запрещено!

 
Hosted by uCoz