В Екатеринбурге:

ФОБОС: погода в г.Екатеринбург Пробки на Яндекс.Картах



Развитие тепловозной тяги


НОВОСТИ
ИСТОРИЯ
СЕЙЧАС
АРХИВ
СПЕКТР
ГАЛЕРЕЯ
МУЗЕЙ
АДРЕСА
ПС
МАРШРУТЫ
РЕЛЬСЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК
ФОРУМ
ГОСТЕВАЯ

Отличительной чертой развития тепловозной тяги в период после выхода в свет предыдущего издания энциклопедии является расширение сферы применения маневрово-поездных локомотивов и рост числа поездных локомотивов, которые одинаково пригодны для обслуживания тяжелых пассажирских и грузовых поездов. Маневрово-поездной локомотив является универсальным. Он может быть назначен, в случае необходимости, для работы на станциях, но приспособлен также и для поездной службы; больших затрат для полной переделки его в поездной локомотив не требуется. Все чаще его используют как универсальный поездной локомотив. Емкость топливного бака и запас воды для котла парового отопления у него не меньше, чем у локомотивов, специально спроектированных для пассажирского или грузового движения.

Из 4 510 тепловозов, заказанных в 1995 г., 2748 локомотивов, или 57,5%, были маневрово-поездными.

Первоначально строились маневровые тепловозы мощностью 300 л. с. кузовного типа с одним дизелем. Сцепной вес такого локомотива составлял около 56 т, т. е. несколько меньше сцепного веса современного маневрового тепловоза мощностью 600 л.с. Впоследствии отношение мощности к весу увеличилось, улучшилась конструкция кузова и кабины, возросла мощность дизеля, улучшились характеристики тяговых электродвигателей. Дизели стали устанавливать ниже но отношению к главной раме, уменьшая высоту капота над машинным помещением. Благодаря реконструкции и модернизации деталей и вспомогательного оборудования улучшились характеристики дизелей.





© Евгений Кузнецов, 2002-2006.Использование информации без разрешения автора запрещено!

 
Hosted by uCoz