|
Все работы по капитальному ремонту 1-го и 2-го циклов выполняются в соответствии с руководством по капитальному (заводскому) ремонту трамваев.
В качестве примера рассмотрим организацию и проведение контрольного осмотра № 0. После утренних часов «лик» для осмотра № 0 с линии снимают необходимое число вагонов.
Контрольный осмотр проводят двумя методами: стационарным и поточным. Стационарный метод применяется в тупиковых депо, где нельзя организовать поточный осмотр, и заключается в том, что и осмотровые, и ремонтные операции производят на одних и тех же местах. В большинстве современных трамвайных предприятий контрольный осмотр № 0 ведется поточным методом, при котором осматриваемый или ремонтируемый вагон ритмично перемещается с одного рабочего места на другое. На каждом рабочем месте выполняют постоянно одни и те же операции.
При контрольном осмотре № 0 выполняются следующие работы:
- осмотр тормозной системы, замена изношенных или сломанных шплинтов, перестановка нли замена тормозных колодок с последующей регулировкой; осмотр сцепных приборов и цепей добавочного сцепления с заменой неисправных деталей; - осмотр тележек, букс, колесных пар и рессорного подвешивания; - проверка состояния бандажей и пригодность их для дальнейшей работы, замена изношенных деталей; осмотр прочего механического оборудования кузова: песочниц, предохранительной сетки, сигнальных устройств;
-осмотр двигатель-компрессора и всего пневматического оборудования; проверка утечки сжатого воздуха, спуск конденсата из воздушных резервуаров и маслоотделителя, прогрев трубопровода в зимнее время, проверка двигатель-компрессора; - осмотр редукторов, карданных валов, проверка их крепления; - осмотр тяговых двигателей и вспомогательных электрических машин; - проверка крепления электрических .машин и их деталей; осмотр щеткодержателей и замена износившихся щеток; - проверка вводных проводов, крышек люков и их запоров; осмотр всех аппаратов высоковольтных цепей - контроллеров, контакторов, реверсоров с зачисткой контактов и дугогасительных камер; - проверка крепления аппаратов и их деталей, регулировка аппаратов.
|