|
Когда эти факторы известны, можно правильно выбрать аккумуляторную батарею на основании кривых разрядки. Такие кривые составляют для одного аккумулятора, так как для различных дизелей требуются батареи с различным числом аккумуляторов. По оси абсцисс откладывается ток в амперах, приходящийся на одну положительную пластину. Целесообразность составления графиков в таком виде станет ясной, когда будут даны пояснения, как ими пользоваться. Типичные кривые для двух характерных эксплуатационных температур показаны на рисунках (для температуры 25° С и 0°С). Батарею выбирают на основании данных о максимальном пусковом (начальном) токе и соответствующем напряжении. Для этой цели служит кривая «Начальное напряжение». Затем правильность выбора проверяется путем определения числа аккумуляторов батареи по току прокрутки и соответствующему напряжению. Для этой цели используется кривая «Среднее напряжение». Необходимость такой последовательности проведения расчета вызвана тем, что расчет по начальному току и напряжению для обеспечения начального пускового момента обычно дает результаты, удовлетворяющие требованиям прокрутки; однако в некоторых случаях условия длительной прокрутки оказываются более жесткими, чем условия обеспечения начального пускового момента, и для их удовлетворения необходимо иметь батарею с большим числом аккумуляторов.
Рассмотрим частный случай. Предположим, что для того, чтобы начать вращать дизель, аккумуляторная батарея должна обеспечить пиковое значение пускового тока 1 200 а при напряжении одного аккумулятора 1,25 в. Предположим далее, что для прокрутки вала дизеля необходим ток 600 а при напряжении одного аккумулятора 1,5 в.
|