В Екатеринбурге:

ФОБОС: погода в г.Екатеринбург Пробки на Яндекс.Картах



Аккумуляторная батарея


НОВОСТИ
ИСТОРИЯ
СЕЙЧАС
АРХИВ
СПЕКТР
ГАЛЕРЕЯ
МУЗЕЙ
АДРЕСА
ПС
МАРШРУТЫ
РЕЛЬСЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК
ФОРУМ
ГОСТЕВАЯ

Важной частью тепловоза с электрической передачей является аккумуляторная батарея. Она предназначается прежде всего для пуска дизеля, но еще более важной ее функцией является обеспечение питания цепей управления на многих тепловозах. При отсутствии тока в цепях управления локомотив не способен к работе и совершенно беспомощен. На протяжении многих лет предприятия, изготовляющие аккумуляторные батареи, поставляли потребителям батареи для пуска дизелей с приложением графиков и таблиц, помогающих правильно выбрать батарею для конкретных условий работы. Однако многие покупатели не использовали эти полезные данные отчасти из-за недостаточно полных знаний того, как пользоваться этими графиками. В связи с этим ниже приводятся пояснения к типичным кривым разрядки батареи. Потребное число аккумуляторов зависит от особенностей пусковой системы.

У тепловозов с легкими высокооборотными дизелями обычно в пусковых цепях применяются напряжения 12; 24; 30 и 32 в. Для этих систем необходимо иметь батареи с числом аккумуляторов 6; 12; 15 и 16, так как свинцовокислотный аккумулятор дает напряжение 2 в. Для тепловозов с более тяжелыми дизелями необходимы батареи с 36-ю и 56-ю аккумуляторами. Кроме требуемого числа аккумуляторов, для расчета нужно знать:
1) максимальное значение пускового тока и соответствующее напряжение;
2) ток прокрутки и соответствующее напряжение;
3) температуру, при которой будет работать батарея.
Первые два фактора определяются по проектным характеристикам стартера и дизеля, их можно получить у изготовителей дизеля. Третий фактор зависит от климатических и географических условий, при которых должен работать тепловоз.





© Евгений Кузнецов, 2002-2006.Использование информации без разрешения автора запрещено!

 
Hosted by uCoz