СЕВЕРНОЕ ТРАМВАЙНОЕ ДЕПО

Это депо - второе, построенное в Свердловске. Пуск его состоялся 29 декабря 1959 года.Естественно, дата прозрачно намекает, пуск осуществлен к "сроку", надо было рапортовать об окончании строительства очень нужного городу нового депо. И потому пуск его вовсе не означал завершения строительных работ. В  момент  открытия  в  депо  было   60   вагонов серии - Х,  несколько вагонов  МТВ-82.С  1961   по   1967   год   эксплуатировались    вагоны  серии - РВЗ.

Первому начальнику депо Афанасию Павловичу Белькову и первому главному инженеру депо Владимиру Ивановичу Торощину пришлось одновременно завершать возведение депо и налаживать плановый выпуск вагонов на линию. Последнее усугублялось тем, что в депо "скинули" почти все старые деревянные вагоны серии "Х". Первые годы труд эксплуатационников и ремонтников разделялся на две части - рабочий день и почти ежедневные субботники. Именно тогда, в эти непростые годы, у "северян" зародилось упрямое желание - все  преодолеть и стать первыми, лучшими среди трамвайщиков города. А осуществить такое дерзкое желание было непросто. По воспоминаниям одного из начальников этого депо Владимира Максимовича Мачульского, особенно трудно им пришлось в середине 60-х годов когда со старых трамваев начали переходить на новые, чешские Т-3. Конструктивно очень сложные, в эксплуатации и ремонте непривычные, для  нового зданного коллектива они оказались крепким орешком. Да тут еще уральская зима преподнесла сюрприз. Напустила морозы. Да еще какие! Ртутный столбик опускался до 43 градусов холода. Благо недалеко Уралмаш. Просили у заводчан танк. Им и вытягивали трамваи на линию. И развозили вагоны уралмашевцев на работу, в школы, институты тогда почти не нарушив расписания!. Предшественник на посту начальника депо Мачульского - Валентин Андреевич Пугачев много сил положил на становление честолюбия своего коллектива ни в чем не хотел уступить в соревновании со старейшим в городе Южным депо. Ни в производственных показателях, ни в благоустройстве территории, ни в заботе о быте своих подчиненных. Сейчас гордо несут кроны дубовая роща, разрослись березовые аллеи, тополя, посаженные при нем. А в них деповчане собирают грибы и ягоды, какие только водятся в уральских лесах…И сегодня это самое благоустроенное в городе трамвайное депо.

Из этого депо выходят трамваи по маршрутам № 2,5,7,8,12,13,16,17,22,23,24. К депо приписаны 172 трамвайных вагона. На линию ежедневно выходят 131, которые перевозят в год почти 40 миллионов пассажиров. В депо работают еще и 6 снегоочистителей, обслуживают 6 спецвагонов, среди которых вагон-столовая и сетеизмеритель /производит замер высоты контактной сети, чтобы не было провисания проводов/.

            Структура служб и цехов такая же как и в Южном депо. Здесь только нет специальных вагоноремонтных мастерских. Зато из цеха ТОПС выделился участок, теперь уже цех плановых ремонтов на котором своими силами делают средний и капитальный  ремонт трех вагонов в месяц.Трудятся в цехе ТОПС под руководством Виктора Федоровича Табакова 102 ремонтника. Обслуживаются вагоны Т-3. Организация их работы подобна организации работв ТОПС в Южном депо. И еще одно сходство. Специалисты Северного депо так же как и их коллеги в Южном неустанно ищут пути рационализации своего труда и усовершенствования конструкции чешских вагонов. Главный инженер Северного депо Владимир Константинович Соколов чуть ли не ежедневно собирает мастеров, инженеров для обсуждения возникающих "узких мест" в ремонте и обслуживании, возможности улучшения труда водителей кондукторов и создании удобств пассажирам. Это в Северном депо первыми начали ремонтировать аккумуляторные батареи чешских вагонов, здесь первыми смонтировали сейфы в кабины водителей для личных вещей и необходимого инструмента, сделали перегородки в кабинах водителей, сконструировали новый зеркальный кронштейн с правой стороны, улучшили конструкцию дверей вагона. И еще для пассажиров устроили специальную подвестку подножек вагонов, чтобы не оступались.

            Здесь подобралась команда молодых, но уже достаточно опытных специалистов, от главного инженера до инженера-конструктора Михаила Игоревича Носикова, для которых усовершенствование производственного процесса не только служебная обязанность, но и радостная душевная склонность.

            Под руководством заместителя начальника депо по эксплуатации находится 264 водителя и 425 кондукторов. Огромный коллектив, а руководит им женщина Надежда Федоровна Рыкова с помощью начальника отдела кондукторов Валентины Павловны Борзун. И отлично справляются, обеспечивая и расписание и соблюдение технологической и производственной дисциплины. Устойчивая работа в депо обусловлена устойчивостью его коллектива. Здесь трудятся не одна династия. Еще и такие, срок начала работы которых в свердловском трамвае совпали со сроком на начала его строительства. Деды, отцы, внуки проходят через одну и ту же проходную. Гордость коллектива - его ветераны, не одно десятилетие отдавшие депо :диспетчера Любовь Александровна Запасова, Валентина Федоровна Кожевникова, Раиса Николаевна Караваева, водители Маргарита Борисовна Ильина, Нина Тимофеевна Афанасьева, Зухра Шарифулловна Нуруллина. Ремонт обеспечивают великолепные специалисты - мастер Николай Яковлевич Александров, бригадир Сергей Степанович Семенов, слесари Тимофей Титович Усатый, Михаил Федорович Ямшанов. Назвав эти фамилии, начальник депо Александр Николаевич Малинин несколько раз повторил - жаль, что нельзя перечислить здесь всех, у нас нет плохих работников, есть только люди помоложе.

            А.Н.Малинин явно гордится и своим депо и своими подчиненными.

            И заботится о них. В Северном депо столовая и ночью отпустит вам булочку, чай. В здравпункте принимает не только зубной врач, но и массажист. Вот-вот откроется своя парикмахерская. Реконструирован и расширен зал столовой. Но главные заботы руководителей и депо и ЕТТУ - развитие производства. Создан в конце 1997 года цех плановых ремонтов думают расширить хотят построить новую диспетчерскую, куда поместить и улучшенные бытовые помещения. Надеются вскоре создать свою лабораторию, свой экспериментальный участок. Но главное на сегодня - оснащение трамваев новыми системами управления - тиристорно-импульсным /ТИСУ/, созданным Московским энергитическим институтом и заводом "Радиоприбор" из Санк-Петербурга / потому она и названа абревиатурой МЭРА-1/. Внедрение этой системы управления вагоном позволит существенно экономить электроэнергию при работе трамвая, благодаря возможности рекуперации - возврата части тока в сеть при торможении вагона.        Но наряду с глобальными переменами в депо реализуют и более мелкие перестройки. Реконструированы въездные ворота. Осовремены смотровые канавы. Перестроен фасад механического цеха, переделанного из бывшей котельной.

 



 

Hosted by uCoz