В Екатеринбурге:

ФОБОС: погода в г.Екатеринбург Пробки на Яндекс.Картах



Коэффициент сцепления для трамваев


НОВОСТИ
ИСТОРИЯ
СЕЙЧАС
АРХИВ
СПЕКТР
ГАЛЕРЕЯ
МУЗЕЙ
АДРЕСА
ПС
МАРШРУТЫ
РЕЛЬСЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК
ФОРУМ
ГОСТЕВАЯ

Коэффициент сцепления представляет собой коэффициент трения качения тела, находящегося в состоянии покоя, и показывает, какую часть от сцепного веса составляет сила тяги. Коэффициент сцепления - непостоянная величина, зависящая от погодных условий, материала рельсов и бандажей колес, от их содержания. Например, осенью и в период снегопада условия сцепления колес с рельсами ухудшаются и коэффициент сцепления резко падает. В этом случае при пуске, когда прикладываемая к колесу сила превышает силу сцепления, очень часто возникает буксование.

Если прикладываемая к колесу тормозная сила превышает максимально возможную, возникает юз - движение вагона с неврашающимися колесами. Юз очень вреден, так как вызывает резкое увеличение тормозного пути и образование лысок на бандаже колесных пар. Для каждого трамвая в его техническо-эксплуатационной документации обязательно указываются допустимые значения коэффициента сцепление. Использование математических моделей для его определения делает возможным использование трамвая в наиболее оптимальном для него режиме эксплуатации, в частности кроме коэффициента сцепления другими расчётными данными для трамваев являются тяга, торможение, выбег, дополнительное сопротивление.





© Евгений Кузнецов, 2002-2006.Использование информации без разрешения автора запрещено!

 
Hosted by uCoz